ГлавнаяНовостиСтатьиФотогалереяМагазинКонтакты

Услуги

Ловля жереха на живца весной. /Рассказ/

Ловля жереха весной на поплавочную удочку с живцом

7.5Kb

Как-то раз, поехал я в начале мая на рыбалку. Соблюдая все правила рыбной ловли, взял с собой только поплавочную удочку с одним крючком, а в качестве насадки - опарыша и червя.
С самого рассвета я был уже на месте, и, прикормив место, начал рыбную ловлю. Клёва не было. За всё утро поймал лишь несколько ершишек на червяка, двух уклеек и одну плотвичку на опарыша.
С утра дул лёгкий, прохладный ветерок. Ближе к 10ч солнце начало пригревать. От скучного бесклёвья я достал бинокль и стал разглядывать остров, который находился на расстоянии двухсот метров от основного берега. От мыса острова в сторону основного русла реки находился перекат и над ним я увидел большую стаю чаек, которые кружились над водой, то и дело, пикируя к её поверхности. На лицо были все признаки того, что на кормёжку вышел жерех!

Обычно чайки собираются в стаю и крутятся над местом боя жереха только тогда, когда жерех, собравшись в большом количестве, начинает активно кормиться.
Как у любого заядлого рыбака у меня разгорелось желание поймать кормящегося жереха! Про свою поплавочную ловлю я совсем забыл и все мои мысли были поглощены жереховым боем.
Увлеченный этим эпизодом я собирался домой и всё думал, как бы мне организовать ловлю весеннего жереха.
Казалось бы, нет ничего проще, чем выйти на лодке со спиннингом, и наловить жереха столько, сколько душа пожелает.

Но в нашем Нижегородском регионе с 15 апреля по 15 июня действует запрет на ловлю рыбы спиннингом, а также использование в рыбалке любых лодок.

К вечеру мне пришла в голову идея, а не использовать ли мне в качестве снасти для ловли жереха туже поплавочную удочку. Ведь ловля на нее разрешена круглый год!

Принцип тот же - удилище, леска, поплавок, грузило, одинарный крючок. Только нужно всю эту конструкцию сделать сверх прочной, а в качестве приманки использовать живцов.

Сказано - сделано. В течение 30 мин, я собрал снасть. О живце долго думать не пришлось. Их я держу у себя дома в огромном аквариуме. На жереха я выбрал полтора десятка уклеек.
Весенний выход жереха очень непродолжительный, поэтому я решил не затягивать с выездом на рыбалку. На следующее утро, я уже ехал в сторону заветного острова, вооружившись изобретённой снастью, живцами и лодкой.
На место приехал на рассвете, в 5ч утра. Быстро накачав лодку и погрузив всё необходимое в неё, отправился в плавание к заветному острову. Прибыв на мыс, понял, что жерех ещё не вышел на кормёжку. Не было слышно ни всплесков, и не видно было чаек.
Пришвартовав лодку к берегу, я приготовил свою снасть и стал дожидаться, когда немного пригреет солнце. К 7.30ч потихоньку стали налетать на перекат чайки и на самой быстрине переката стали слышны всплески крупной рыбы. Наживив уклейку за губы, я зашёл в забродных сапогах в воду так, чтобы отпуская мою снасть по течению, поплавок шёл вдоль самой стремнины переката.
Поплавок сразу подхватило течением, и он поплыл в нужном направлении. Хоть поплавок был и крупный, но отплыв на 40м, он стал почти незаметным. Время от времени я делал небольшие придержки лески, что бы вытянулась ее слабина, а заодно придать дополнительную игру моему живцу. Поплавок уже совсем исчез из вида, и я уже хотел начать подматывать снасть, как вдруг мощный удар, чуть не выбил моё удилище из рук! Сработал фрикцион безынерционной катушки. Это спасло снасть от разрыва, и я быстро начал подматывать ее. Чувствовались рывки крупной рыбы. Жерех прочно сидел на крючке. Расчёт снасти был сделан верным. Жерех всегда атакует рыбу спереди, с головы. Насаживая живца за губы, жерех неизменно прочно засекается за крупный крючок.
Первая поклёвка меня сильно взбудоражила и вдохновила на дальнейшую рыбалку. Посадив пойманного жерешка на кукан, я поменял живца и начал раз за разом спускать свою снасть по течению, вдоль переката. Жерех брал как сумасшедший. При каждой поклёвке мне казалось, что вот-вот порвётся леска или сломается удилище. Но каждый раз, хорошо отрегулированный фрикцион катушки спасал от этой напасти. Поймав к 11.30ч несколько жерешков, я немного удовлетворил свой рыболовный азарт и успокоился.
На обратном пути к берегу, я больше всего боялся, что меня остановит и проверит рыбнадзор. Вся рыба болталась у меня на кукане за бортом лодки. Хоть все снасти были зачехлены и убраны, но всё- таки, попробуй, докажи нашим контролирующим органам, что ты не верблюд! Но, слава Богу, всё обошлось благополучно!
Вот так, дорогие друзья, и закончилась моя охота на жереха в начале мая. Можно, всё-таки иногда и обойти запрет на рыбную ловлю, не нарушая основного закона. При вскрытии рыбы, я не обнаружил у жерехов икры, а значит, это был посленерестовый жор. Совесть моя, перед природой, была абсолютно чиста!

7.3Kb 7Kb

Автор рассказа Александр Кустов

Прочитать статью о биологии жереха можно здесь!

Магазин

Ваша корзина:

товаров: 0

сумма: 0.00 руб.

Минимальная сумма заказа 500 р.

Рейтинг рыболовных сайтов ХАПОК РУ рыбалка Яндекс.Метрика © 2019 Рыболовный клуб «AQUA LIFE». Все права защищены.